От идеи к результату



На Главную


От  идеи к  результату

      Иногда новая идея восхищает своей новизной, неожиданностью. В другом случае говорят, что «идея носилась в воздухе», нужно было только её сформулировать. Но в любом случае, самое сложное в идее – это ее реализация.   Много идей так и остаются идеями потому, что их реализации противостоит множество объективных и субъективных причин.  Попробуем помочь тем, кто хочет реализовать свои социальные идеи и продвинуться по пути их реализации.


   Для начала необходимо разделить всевозможные социальные идеи, которые выдвигают общественники, краеведы и просто активные граждане на две большие группы.

1. ИДЕИ, КОТОРЫЕ МОЖЕМ РЕАЛИЗОВАТЬ САМИ

     К первой группе мы отнесём идеи, которые можем реализовать сами, своими силами с помощью друзей и коллег. Поскольку здесь мы воздерживаемся от обращения за помощью к официальным органам (по многим причинам, которые не гарантируют положительный результат), такие идеи сейчас получают наибольшее одобрение. Действительно, «сам придумал – сам и делай»! Никто никого не беспокоит, а если получился хороший результат, то довольны абсолютно все: и инициатор, и «официальные органы», и общество в целом.
 
    
И вот с первыми конкретными шагами после провозглашения идеи вслух, как правило, и начинаются первые проблемы. Часто человек, который выдвинул идею или множество идей (его обычно называют «генератор идей»), не может их реализовать. Причин тут может быть множество:
  • невнятная формулировка идеи,
  • переоценка востребованности идеи,
  • отсутствие механизма её реализации,
  • неспособность самого «генератора идей» совершать конструктивные шаги по реализации идеи
  • и т.д.
  
     Рекомендуем автору идеи следующий порядок действий при реализации идеи. Первые шесть шагов можно назвать этапом «Инициации идеи»:
    1-й шаг. Вам надо перейти из разряда «генератора» идеи в статус «инициатора» идеи. Как сказано выше, авторы или «генераторы» идей часто довольствуются тем, что они подарили миру новую социальную идею. Это действительно здорово! Если кто-то возьмётся её воплощать в жизнь. А если нет? Тогда идея тихо умрёт и о ней скоро забудут. А главное, не будет того замечательного результата, который вы ожидали от реализации идеи.
   2-й шаг. «Один в поле не воин». Лучше найти партнёра, который разделяет вашу идею и готов вместе с вами её реализовать. Он поможет вам при обсуждении идеи, и даже если ничего не подскажет, то выслушает, что тоже очень ценно. При проговаривании мыслей вслух они становятся более конкретными и убедительными.
   3-й шаг. Сформулировать идею на бумаге. Пусть в черновом виде, для себя. И вы убедитесь, что в этом случае обозначатся все плюсы и минусы идеи, которые раньше не были видны. Над минусами надо поработать.
   4-й шаг. Внимание! Здесь мы подошли к развилке дорог! И надо принять решение: делаем сами или просим это сделать организацию.
   5-й шаг. Если мы видим, что действительно можем сделать всё сами, опираясь на партнёров, тогда занимаемся дальнейшей реализацией идеи. Как это делается, хорошо описано в литературе по менеджменту проектов: планирование, контроль, оценка промежуточных итогов работы, корректировка результатов, подведение окончательных итогов.
   6-й шаг. Если же проект нам не по силам, то придётся обращаться к организациям, которые или должны заниматься этими вопросами, или в принципе имеют возможности для реализации вашей идеи. Тогда мы переходим ко второй большой группе идей.

2. ИДЕИ, КОТОРЫЕ НЕ МОЖЕМ РЕАЛИЗОВАТЬ САМИ

    Многие идеи невозможно реализовать самостоятельно по объективным причинам. Основные из них это необходимость привлечения больших материальных и других ресурсов или объект нашего предложения принадлежит частной или общественной организации, или органам власти.
   После того, как вы сделали первые шаги по инициации идеи, которые описаны выше, начинается этап «Продвижения идеи». Мы должны убедить потенциального «реализатора» воплотить в жизнь вашу идею.
   7-й шаг. После того, как вы определили, кто (организация или орган власти) может реализовать полностью или способствовать реализации вашей идеи, надо составить письменное обращение к этому потенциальному «реализатору» идеи с её изложением.
   8-й шаг. Направить официальное обращение «реализатору» идеи в виде письма, заявления или другого документа. По существующим в РФ правилам вам должны дать официальный ответ в течение 30 дней.
   9-й шаг. Получить ответ на своё обращение, в котором, по существу, будут 2 принципиальных ответа: отказ или реальная поддержка.
   10-й шаг. В случае отказа, если вы уверены, что ваша идея всё-таки достойна воплощения, вам придётся продолжить работу по популяризации идеи, заниматься продвижением вашей идеи через написание статей в СМИ, презентации вашей идеи на соответствующих вашей теме мероприятиях, заседаниях и собраниях. Цель - увеличение числа сторонников социальной идеи.
   11-й шаг. В случае реальной поддержки от «реализатора» различными ресурсами, предстоит совместная работа по реализации идеи, вплоть до победного выполнения всех намеченных планов.

   Так вот. На всех перечисленных этапах организаторы проекта «Гражданский диалог» готовы оказать определённую техническую (методическую, организационную, информационную) поддержку и, конечно, безграничную моральную помощь!

ПРИСЫЛАЙТЕ ВАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ!

Делитесь вашими конкретными шагами по их реализации.
 
Всегда будем рады помочь вам в делах на благо нашей малой родины – родного Подмосковья!

председатель Морозовского Клуба   А.С. Столяров    
Главная::Фотогалерея::Новости::Форум::Блог::Файловый архив::Гостевая книга::Карта сайта
free website clock бесплатные часы для сайта          Copyright ©     Общественная некоммерческая организация "Морозовский Клуб"     2013      
Все права защищены.   При перепечатке ссылка на сайт МК обязательна.       АВТОРАМ !            Рейтинг@Mail.ru
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS